Понедельник
06.05.2024
10:11
Категории раздела
Мои файлы [23]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя химии Кислицыной Людмилы Алексеевны
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Исследовательские работы
    [ Скачать с сервера (53.8 Kb) ] 22.03.2016, 07:41

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»

     

     

     

     

     

     

     

    «Роль химии в развитии спортивного костюма».

     

     

     

     

     

     

     

                    Работу выполнила:

    Ученица 11а класса

    Турубанова Анастасия

    Научный руководитель:

    Кислицына Людмила

    Алексеевна

     

    с. Койгородок

    2013

    Содержание:

    1. Введение……………………………………………………….…3

    2.Развитие химических волокон ………………………………….

    3. Спортивный костюм XIX века………………………………….

    4. Спортивный костюм XX века…………………………………..

        4.1. 1/2 XX века…………………………………………………..

      4.2. 2/2 XX века…………………………………………………..

    5 . Заключение………………………………………………………

    6. Литература………………………………………………………..

    7. Приложения………………………………………………………

     

     

     

     

    Введение

    Слабый последыш в огромном семействе одежды - спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем.
    До этого момента одежда для спорта оставалась слабо определенной; спорт рассматривался как вид развлечений, игра, для которой не предусмотрено никакой специальной экипировки. Никакая специфическая одежда не была предписана, каждый импровизировал по собственному вкусу, приспосабливая повседневные вещи. Игроки в прото-футбол и лаун-теннис снимали куртки и играли в рубашках с закатанными рукавами.
     

    Цель:

    Доказать, что развитие химической промышленности влияет на развитие спортивной моды.

     

    Задачи:

    Изучить развитие спортивной моды

    Изучить химические волокна

    Сравнить свойства натуральных и химических волокон

     

    Гипотеза

    Если бы химическая промышленность не создала новые полимерные материалы, то спортивная мода не имела бы такой большой популярности, как в настоящее время.

    Развитие химических волокон

     

    Химические волокна - волокна (нити), получаемые промышленными способами в заводских условиях.

    Химические волокна в зависимости от исходного сырья подразделяются на три основные группы:

    искусственные волокна получают из природных органических полимеров (например, целлюлозы, казеина, протеинов) путем извлечения полимеров из природных веществ и химического воздействия на них (вискоза).

    *       синтетические волокна вырабатываются из синтетических органических полимеров, полученных путем реакций синтеза* (полимеризации** и поликонденсации***) из низкомолекулярных соединений (мономеров), сырьем для которых являются продукты переработки нефти и каменного угля (капрон).

    *       минеральные волокна - волокна, получаемые из неорганических соединений. (асбест).

    Классификация химических волокон. Схема

    По химическому составу волокна подразделяются на органические и неорганические волокна.

    Органические волокна образуются из полимеров, имеющих в своем составе атомы углерода, непосредственно соединённых друг с другом, или включающие наряду с углеродом атомы других элементов.

    Неорганические волокна образуются из неорганических соединений (соединения из химических элементов кроме соединений углерода).

    Для производства химических волокон из большого числа существующих полимеров применяют лишь волокнообразующие полимеры.

    Волокнообразующие полимеры состоят из гибких и длинных макромолекул, линейных или слаборазветвлённых, имеют достаточно высокую молекулярную массу и обладают способностью плавиться без разложения или растворяться в доступных растворителях.

    Свойства химических волокон

    Волокна химические часто обладают высокой разрывной прочностью, значительным разрывным удлинением, хорошей формоустойчивостью, несминаемостью, высокой устойчивостью к многократным и знакопеременным нагружениям, стойкостью к действиям света, влаги, плесени, бактерий, хемо- и термостойкостью.
    Физико-механические и физико-химические свойства химических волокон можно изменять путём модификации, как исходного сырья (полимера), так и самого волокна. Это позволяет создавать даже из одного исходного волокнообразующего полимера волокна, обладающие разнообразными свойствами.
    Химические волокна можно использовать в смесях с природными волокнами или другими химическими волокнами при изготовлении новых ассортиментов текстильных изделий.

     

    Синтетические волокна

    (в скобках приведены торговые названия)

    • Карбоцепные (содержат в цепи макромолекулы только атомы углерода):

    1.     Полиакрилонитрильные (нитрон, орлон, акрилан, кашмилон, куртель, дралон, вольпрюла)

    2.     Поливинилхлоридные (хлорин, саран, виньон, ровиль, тевирон)

    3.     Поливинилспиртовые (винол, мтилан, винилон, куралон, виналон)

    4.     Полиэтиленовые (спектра, дайнема, текмилон)

    5.     Полипропиленовые (геркулон, ульстрен, найден, мераклон)

    • Гетероцепные (содержат в цепи макромолекулы кроме атомов углерода атомы других элементов):

    1.     Полиэфирные (лавсан, терилен, дакрон, тетерон, элана, тергаль, тесил)

    2.     Полиамидные (капрон, найлон-6, перлон, дедерон, амилан, анид, найлон-6,6, родиа-найлон, ниплон, номекс)

    3.     Полиуретановые (спандекс, лайкра, вайрин, эспа, неолан, спанцель, ворин)

     

    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

    Идея искусственным путем создать волокна и нити, напоминающие натуральные, возникла давно. Сначала появилось желание воспроизвести вить, напоминающую натуральный шелк. Он ценился очень высоко и постоянно был в центре внимания алхимиков так же, как золото и другие благородные металлы. Более 300 лет назад, в 1665 г., выдающийся английский физик Роберт Гук, законы которого положили начало науке о сопротивлении материалов, опубликовал трактат, в котором логически подошел к проблеме получения искусственного шелка. Гук писал: «Я часто думаю, что можно, по-видимому, найти пути искусственно получать клейкую массу, аналогично тому, как она образуется у шелковичного червя, или даже еще лучше. Если такая масса будет найдена, то, по-видимому, более легкой задачей будет найти путь вытягивания этой массы в тонкие нити. Я не буду указывать на пользу такого изобретения она совершенно очевидна…» Ученый предположил, что получать искусственные волокна можно из отходов белковых веществ взамен натурального шелка.

    Позднее, в 1734 г., французский естествоиствоиспытатель Рене Антуан Реомюр пытался воспроизвести процесс выделения гусеницей шелкопряда шелковой нити и получить волокно, но составу и свойствам аналогичное натуральному шелку. Он считал, что шелк это не что иное, как жидкая смола, которую высушили, и высказал предположение, что искусственный шелк можно получать из различных смол. Но невысокий уровень развития химии в то время не позволил ученым решить задачу по созданию искусственных волокон.

    С момента опубликования логических выкладок Роберта Гука до получения первой нити химическим путем прошло почти два столетия. Сначала для производства искусственных волокон использовали только природное сырье. И лишь в 80-х годах ХIХ в. ботаник К. Негели установил, что хлопок состоит из целлюлозы — то есть из того же вещества, что и бумага, которую получают из древесины.

    Ученые поняли, что дрёвесина вполне может быть сырьем для получения волокон. Это было открытие, которое помогло создать искусственные волокна. Первый патент на производство искусственного шелка был получен в 1853 г. англичанином Джорджем Аудемарсом. Он предложил формовать бесконечные тонкие ниши из раствора нитроцеллюлозы в смеси спирта и эфира.

    Следующим был патент, выданный в 1857 г. Эдварду Джозефу Хьюзу из Манчестера. Он предлагал получать волокно из смеси жира, клея, муки, масла, желатина и целлюлозы. Однако практически его идею воплотить в жизнь не удалось.

    В конце ХIХ в. промышленное производство искусственных волокон было организовано во Франции — в Безансоне. В 1884 г. молодому французскому химику Шардонне, помогавшему в свое время Луи Пастеру в изучении болезней шелковичных червей, удалось получить искусственные волокна. Шардонне обработал целлюлозу азотной кислотой, получил нитроцеллюлозу, растворил ее в смеси эфиров и после продавливания раствора через тонкие стеклянные трубочки, удалив растворитель, получил пить, очень похожую на шелковую. В 1884 г. он основал в Безансоне компанию по производству искусственного шелка, в качестве исходного материала использован волокна шелковицы и хлопка. Эти нити имели очень большой недостаток — они обладали повышенной горючестью.

    Текстильные журналы того времени опубликовали ряд статей с предостережениями о последствиях использования одежды из искусственных волокон. Французское правительство вынуждено было закрыть компанию, но Шардонне продолжил работы по усовершенствованию технологии своего производства. И уже в 1889 г. на Всемирной выставке в Париже ученый представил новые образцы пряжи и тканей промышленного производства.

    Его методом получали искусственный шелк в Германии, Швейцарии и Бельгии. Но не только Шардонне удалось получить синтетическое волокно. В 1883 г. в Англии Д. Суон тоже получил нитроцеллюлозу, растворил ее в уксусной кислоте и после пропуска через тончайшие отверстия получил нити. Дочери изобретателя даже изготовили несколько скатертей из полученных волокон. Эти скатерти были представлены на выставке изобретений в 1885 г. как «искусственный шелк».

    В конце ХIХ в. химики предложили еще один способ приготовления «шелкового сиропа» из целлюлозы. Целлюлозу растворяли в реактиве Швейцера, образующемся при взаимодействии гидроксида меди и аммиака. Из этого раствора получили новый вид искусственного шелка — медноаммиачный. Как и в производстве нитрошелка, медноаммиачный раствор целлюлозы продавливали через тончайшие отверстия сначала в воду, а затем — в раствор серной кислоты. При этом происходило отщепление растворителя, и получались нити, состоящие из целлюлозы.

    .

    Наиболее широкое распространение получило вискозное волокно. В 1891г. молодые английские химики Чарльз Кросс и Эдвард Бивен открыли процесс получения вискозы:они предложили обрабатывать целлюлозу едким натром и сероуглеродом. Полученная жидкость после продавливания через отверстия и обработки кислотой давала тонкую и прочную нить.

    К 1900 г. производство вискозного волокна составляло уже 1000 тонн. Перспектива производства этого волокна была очевидна. Огромные сырьевые ресурсы и их дешевизна открыли широкие возможности для производства вискозных волокон. Один кубический метр древесины дает 200 кг целлюлозы и примерно 150 кг волокна, из которого можно выработать до 1500 м ткани.

    На основе целлюлозы производится ацетатное волокно. Натуральные волокна обрабатывали уксусной кислотой, а затем растворяли в ацетоне. Из раствора получали ацетатные нити. Впервые этот метод был предложен в 1869 г., но практическое применение началось только в 1890-м. В 1908 г. организовано производство белковых волокон из молочного казеина.

    Волокна, получаемые в результате химической переработки природных полимеров растительного и животного происхождения, называют искусственными. Создавая волокна из готовых природных полимеров, ученые пришли к выводу, что можно научиться самим создавать нечто подобное. В результате многолетних исследований в 30-хгодах ХХ в. были разработаны методы синтеза волокнообразующих полимеров состоящих из элементов углерода, водорода, кислорода, азота и др. На практике полимеры синтезируют из таких соединений, как бензол, фенол, этилен, ацетилен, аммиак, синильная кислота, которые в огромных количествах производят на химических заводах путем переработки природного сырья нефти, каменного угля, газа. Такие волокна называют синтетическими.

    С выпуска в 1932 г. поливинилхлоридного волокна в Германии в текстильной промышленности новая эра.

    Первый в мире завод по производству нейлона был открыт в 1939г. в США в Сифорде (штат Делавэр). Любопытно, что капрон распространенный волокнообразующий полиамид - был получен на 40 лет раньше нейлона. В 1899 г. немецкие исследователи Габриэль и Маас получили полимер Е-капролактам, но за этим открытием ничего не последовало.

    В 1938 г. капрон заново открыл, и снова в Германии, Пауль Шлак, и назвал его перлоном. Но производство перлона в годы Второй мировой войны было засекречено: материал шел на военные нужды — в основном на производство парашютов и шинный корд.

    В России капрон впервые был получен в 1947 г., а с 1950 г. началось производство лавсана. Он относится к полиэфирным волокнам и получил свое название в лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук СССР. Полиакрилонитрильные волокна (ПАИ) в мире производят с 1942 г., а у нас в стране — с 1963 г. Мир химических волокон многообразен. Производство этих волокон интенсивно развивается, причем более быстрыми темпами, чем производство искусственных волокон. Это объясняется доступностью исходного сырья, меньшей трудоемкостью производственных процессов, разнообразием свойств тканей из таких волокон и их хорошим качеством.

     

    Основные этапы в развитии химических волокон

    • На первом этапе — с конца XIX века до 1940-50-х годов — разрабатывались и совершенствовались процессы получения искусственных волокон на основе природных полимеров из их растворов мокрым методом формования. Развивалось производство вискозных волокон. Некоторое развитие получили процессы сухого формования ацетатных волокон. Однако доминирующую роль в изготовлении текстильных изделий играли природные волокна, химические рассматриваются только как дополнение к природным волокнам. Изделия из химических волокон изготавливались в весьма небольших количествах.
    • На втором этапе — 1940-70-е годы — развивались процессы синтеза волокнообразующих мономеров, полимеров и технологии получения волокон из расплавов синтетических полимеров. Одновременно сохранялось и совершенствовалось производство волокон мокрым методом формования. Производство химических волокон развивалось в промышленно развитых странах. В этот период созданы основные виды химических волокон, которые можно назвать «традиционными» или «классическими». Химические волокна рассматривались как дополняющие и только частично заменяющие природные волокна. Начинали развиваться процессы модифицирования волокон.
    • На третьем этапе — 1970-90-е годы — выпуск химических волокон существенно возрос. Широко развились методы их модифицирования для улучшения потребительских свойств. Химические волокна приобрели самостоятельное значение для самых различных видов изделий и областей применения. Кроме того, они широко используются в смесях с природными волокнами. В этот же период в промышленно развитых странах созданы «волокна третьего поколения» с принципиально новыми специфическими свойствами: сверхпрочные и сверхвысокомодульные, термостойкие и трудногорючие, хемостойкие, эластомерные и др.
    • На четвертом этапе — с 1990-х годов по настоящее время — идет современный этап развития производства химических волокон, появление новых способов модифицирования, создание новых видов многотоннажных волокон: «волокон будущего» или «волокон четвертого поколения». В их числе новые волокна на основе воспроизводимого растительного сырья (лиоцелл, полилактидные), новые мономеры и полимеры, получаемые путем биохимического синтеза и волокна на их основе. Проводятся исследования по применению новых принципов получения полимеров и волокон, основанных на методах генной инженерии и биомиметики.

     

     

    Спортивный костюм XIX века

     

    Спортивный костюм появился в 19 столетии, но самое широкое распространение получил на протяжении второй половины 20 века. На протяжении раннего периода своей истории спортивный костюм продолжал использоваться исключительно для занятий спортом.

    Что представлял из себя костюм, например:

    1. Гетры для спорта, шерстяные с цветными отворотами.
    2. Чулки мужские для спорта с цветными отворотами шерстяные или бумажные.
    3. Велосипедная фуфайка мужская плотная шерстяная, по черному фону цветные полоски.
    4. Кальсоны мужские толстые, цветное экрю.

    Или

    Теннисный костюм: в кон. 19 века женский теннисный костюм представлял собой мягкую шерстяную , хлопковую с шелком саржевую юбку из клиньев с простой застежкой, светлых оттенков. Блуза со стойкой без галстука - по моде того времени - со скромной отделкой мережкой или защипками, на обтяжных пуговках, небольшая шляпка от солнца. Обувь - парусиновые мягкие тапочки на шнурках. Теннисный костюм сформировался в кон. 19 века. В это время его носят с корсетом. Костюм для тенниса шился в основном из светлых тканей - и закрепился в Англии - как костюм из белой ткани.

                                               Спортивный костюм  1/2 XX века

    С появлением капрона, лавсана, нейлон, ацетатного волокна стал изменяться и образ спортивного костюма, он стал более лёгким, укороченным, удобным, практичным. Это можно заметить по динамике спортивных костюмов определённого вида спорта

     ТЕННИС ЖЕНСКИЙ

    Стали появляться новые виды спортивной одежды и обуви: шорты, кеды,  кеды с шипами, облегающие купальники, зауженные брюки и т.д. Женщины отказались от длинных юбок в спорте.  Благодаря этому стали развиваться новые виды спорта, такие как:  плавание, лёгкая атлетика , футбол, лыжный спорт, баскетбол.

    Спортивная одежда переходит в  городскую моду.

    В 20-х годах многочисленные парижские дома моды открывают отделы спортивной одежды – Jean Lanvin, Jean Patou, Elsa Schiaparelli и другие. Знаменитая чемпионка Suzanne Lenglen шокирует публику на Уимблдонском турнире в1919 году своим маленьким белым платьем с короткими рукавами от Jean Patou, но мода на этот фасон будет подхвачена позже всеми теннисистками. Тем не менее, спортивные модели от знаменитых модельеров, предназначенные для непрофессионалов, останутся близкими по крою к элегантной городской одежде.

     

     

    Спортивный костюм  2/2 XX века

    .В этот же период в промышленно развитых странах созданы «волокна третьего поколения» с принципиально новыми специфическими свойствами: сверхпрочные и сверхвысокомодульные, термостойкие и трудногорючие, хемостойкие, эластомерные , такие как лиоцелл, полилактидные, ткань из микроволокна, с тефлоновым покрытием, полиэстер и т.д.  Ткани стали обладать новыми свойствами :

    •         Не накапливает статического электричества;

    •         Впитывает влагу;

    •         Пропускает воздух, давая телу возможность дышать;

    •         Устойчива к выцветанию;

    •         Не сковывает свободу движения, эластична;

    •         Не доставляет хлопот при стирке и сушке: не садится, не вытягивается, не мнётся.

    Появились новшества в спортивной одежде и обуви.

    Поиск свободы, к которой стремится молодое послевоенное поколение беби-бума в 60-70-х годах, способствует радикальным изменениям в сфере одежды – спортивные вещи постепенно покидают территорию спорта. Туристы 60-х отныне предпочитают удобные и практичные вещи от Le Coq Sportif, прежде предназначенные для тренировок спортсменов и уроков физкультуры для школьников. В 1965 году появляется многофункциональная модель ветровки «K.Way», одновременно ветрозащитная и непромокаемая, созданная сыном текстильного промышленника Leon-Claude Duhamel. Благодаря своему исключительно легкому весу – 40гр- она легко помещалась в кармане или на поясе, а яркие цвета привлекали внимание окружающих. В производстве спортивной одежды начинают использовать новейшие материалы. Тергаль, нейлон и дралон дают превосходную возможность избежать занудной глажки, вот только до изобретения «дышащих» синтетических тканей еще очень далеко!
    60-х годы отмечены началом новой эры, когда спортивная одежда интегрируется в городской пейзаж и становится чрезвычайно модной. Фабриканты, используя повальное увлечение спортом, устанавливают новые защитные правила маркетинга, основанные на сверхтехнологичности.
    В конце 60-х годов в Америке произвел фурор новый вид спорта – бег трусцой. Практикуемый в центре города он способствовал привыканию городского глаза к виду жителей, одетых в спортивные костюмы и кроссовки. Старомодная верхняя одежда больше не в почете, теперь принято появляться на улице в толстовках и потных тренировочных штанах американских фирм, «Champion» например. В течение 70-80-х годов создатели моды обновляют повседневный гардероб, заимствуя многие спортивные модели

    В моду вошли новые виды спорта

    Бег, фигурное катание, биатлон, хоккей, велоспорт, Серфинг и сноуборд  и т.д. В моду вошёл снова теннис.

    В 1964 году компания Adidas впервые начала производство спортивного костюма как предмета повседневной одежды. Он имел отличительные три полоски этой компании, у основания штаны застегивалась на молнию также как и воротник. Все эти элементы продолжали оставаться популярными компонентами на протяжении последующей истории спортивного костюма. Но в течении 1960-х костюм для спорта все еще оставался невзрачный, обычно темного цвета и использовался в основном для занятий спортом. В 1960-х он все еще являлся необычным явлением повседневной жизни. В конце 1970-х произошло слияние спортивной одежды и моды и костюм постепенно приобрел невиданную популярность.

    К концу 1970-х занятия физическими упражнениями вошло в обычный распорядок жизни многих людей. На протяжении 1960-х и 1970-х йога приобрела большую популярность. Некоторые отдавали предпочтение игре в сквош, другие увлекались бегом, теннисом, уроками аэробики. Как грибы после дождя появлялись студии танцев, классы стэпа. С повальным увлечением занятиями спортом, росла и практическая нужда в спортивной одежде, которая бы соответствовала задаче: минимальный расход времени на уход за одеждой их владельцев.

    Синтетические ткани с минимальным уходом за ними, прочные, с эластичными свойствами, они были превосходным выбором для большинства видов спорта. Отличительной чертой спортивной одежды 1980-х стала их раскраска в яркие и пестрые цвета. Многим людям нравилось удобство одежды для спорта и вскоре спортивная одежда, разработанная для занятий спортом, стала предметом повседневного ношения на улице.

    В 1980-х в моду вошел легкий спортивный костюм из нейлона, верхняя передняя часть которого застегивалась на молнию, нижняя часть штанов была обтянута манжетой, а верхняя часть туго облегала талию. В основном раскраска была яркая, часто в сочетании с двумя разными цветами.

    Первоначально те, кто сделал покупку спортивной одежды, были активно вовлечены в занятия спортом и искали подходящей одежды. Те же, кто посещал занятия фитнесса один раз в неделю, начали рисоваться в них во время покупок в магазине или забирая детей со школы. До того времени, единственными, кого можно было встретить в спортивной одежде любого вида, был преподаватель физкультуры, забежавший, например, в супермаркет по дороге до дому с работы.

    Спортивный костюм стал доминирующим элементом моды, и по мере того, как производители начали выпускать незатейливые и дешевые модели, они стали настолько доступны по цене, что мода на костюмы стала повсеместной. Даже люди пенсионного возраста начали их приобретать и носить.

    Ткани из овечьей шерсти были разработаны для обеспечения людей, увлекающихся пешеходным туризмом, скалолазанием легкой и теплой одеждой. Такие производители спортивной одежды как Berghaus производили качественную спортивную одежду из шерсти, которая сохраняла внешний вид продолжительное время.

    Изначально, спортивная одежда из флиса изготавливалась из шерсти наивысшего качества, но со временем стали добавлять невысокого качества полиэстер, что сразу же сказалось на качестве изделий. На сегодняшний день существует больше 100 типов шерсти и покупателям нужно быть особо внимательным, убедившись, что они приобретают качественный продукт.

    В 1990-х шерсть использовалась для производства широкого ассортимента одежды простого покроя, не требующего тщательного ухода, расчитаного на ношение всеми возрастными группами населения. Спортивные костюмы, имеющие в своем составе шерсть, очень удобные, легкие и практичные.

    Спортивный костюм пережил пик своей популярности в конце 1980-х. В 1990-х он начал терять свою массовую привлекательность и эта тенденция сохранилась также в начале нового века. Он снова стал использоваться преимущественно для занятий спортом

    Сегодня в сфере производства спортивного инвентаря доминируют такие крупные компании как Adidas, Nike, Reebok, Puma. они тратят большие суммы денег чтобы обязать известных спортсменов носить их спортивную форму. Это создает залог того, что любители спорта потратят деньги на продукцию этих спортивных компаний, начиная от спортивных костюмов и обуви и заканчивая сумками и повязками.

     

    . Покупатели начинают выделять большую часть бюджета на приобретение спортивной, нежели городской одежды. Объяснением этому процессу служит расширение самого понятия спортивной одежды. В конце века спорт заполняет практически все разделы одежды, более 80% спортивных вещей используются в повседневной жизни. С этого времени уличная, рабочая, повседневная и спортивная одежда испытывают полное взаимопроникновение и смешение.

    Приложение 3.

    Заключение

     

    При анализе проведённой анкеты,  можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают, классическую одежду, но и спортивная одежда присутствует в гардеробе многих.

     

    Анкета

    1. У вас есть спортивная одежда в гардеробе?

     а) да - 76,1%

     б) нет - 23,9%

     

    2. Вы предпочитаете классическую или спортивную одежду?

     а) классическую – 52,3%

     б) спортивную – 47,7%

     

    3. Вы знаете из каких тканей сшита одежда? Перечислите.

    а) да – 52,3% ( хлопок, лен, шелк, полиэстер, синтетика, нейлон, шерсть, капрон, флис)

    б) нет – 47,7%

     

    4.Какие качества спортивной одежды вы ищете?

    а) легкая – 100%

    б) теплая – 52,3%

    в) красивая – 76,1%

    г) пропускает воздух (дает телу дышать) – 62%

    д) эластичная (не сковывает движения) – 76,1%

    е) не мнется – 38%

    ж) не деформируется (не садится, не вытягивается и т. д.) – 62%

     

     

     

     

    натуральные

    синтетические

    +

    • Приятны для тела.
    • Не электризуются.
    • Хорошо впитывают влагу.

     

           -

    • Намокнув,удерживают влагу, «перестают дышать» и медленно сохнут.
    • Легко мнутся и рвутся.
    • Выцветают.
    • Подвергаются деформации.

     

    +

    • Прочные.
    • Лёгкие.
    • Быстро сохнут.
    • Эластичные.
    • Не мнутся.
    • Не теряют окраску.
    • Не вытягиваются.
    • Сохраняют тепло или отводят
    • лишнее.
    • Защищают от ветра и холода

    -

    -Возможны аллергические реакции на ткань

    - особые условия ухаживания, которые необходимо точно исполнять

     

     

    По итогам  нашей работе , можно сделать вывод, что  спортивный костюм развивался благодаря развитию химической промышленности, и в частности, благодаря развитию  волокон.

     

    ВЫВОД:

    1. Спортивная одежда стала неотъемлемой частью гардероба .

    2. Химическая промышленность создавая новые волокна повлияла на спортивную моду.

    3.Современные ткани по своим свойствам стали лучше, поэтому завоевали большую популярность в современной моде, как спортивной, так и классической.

    4.Спортивная одежда и спортивная обувь уже давно вышла за пределы спорткомплексов. Желание жить более интересно и активно, заниматься спортом сегодня стало настоящим стилем жизни. Уставшие от жизни теперь не в моде.

    Модно быть здоровым, красивым и успешным!

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
    Просмотров: 412 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar