Воскресенье
19.05.2024
06:49
Категории раздела
Мои файлы [23]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя химии Кислицыной Людмилы Алексеевны
    Главная » Файлы » Мои файлы

    План конспекта урока с использованием ЦОР
    [ Скачать с сервера (99.5 Kb) ] 12.03.2016, 01:59

    План конспекта урока с использованием ЦОР

    Тема: « Вода. Физические и химические свойства воды. Применение воды».

    Учитель: Кислицына Людмила Алексеевна     

    Место работы: МОУ «СОШ  с. Койгородок» с. Койгородок, Койгородский район, Республика Коми.

    Должность: учитель химии.         

    Предмет: химия.     

    Класс: 8 класс.        

    Номер урока в теме:  4.

    Базовый учебник:               Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия  8 класс»

    Цель урока: сформировать понятие о  разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    - обучающие

    актуализация знаний о  воде,  её строении, свойствах, применении, охране окружающей среды;

    - развивающие

    способствовать  формированию  интеллектуальных умений, навыков самоконтроля, практических навыков;

    - развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, природоведения, географии, биологи,  ИКТ и используя цифровые образовательные интернет ресурсы коллекций ЕК ЦОР и ФЦИОР;

    - воспитательные

    воспитание  самостоятельности, воспитание экологической культуры личности.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование: мобильный  класс, мультимедийный проектор, экран, сеть  Интернет, Интернет-ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    Структура и ход урока:

     

    Структура и ход урока представлена  в таблице № 1.

    Таблица 1

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

     

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

     

    Время

    (в мин.)

     

    1.

    Организационный момент

     

    Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

    Приветствуют учителя.

    1 мин.

    2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Актуализация  знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    № 1 Вода - важнейшая жидкость на Земле

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    № 2 Рисунок

    Растворы

     

     

     

     

    Определение уровня усвоения материала предыдущих тем, актуализация знаний, полученных в курсе природоведения, биологии, географии, постановка проблемы.

    Фронтальный опрос:
    1.Вспомним,  что такое вода? Какие она имеет физические свойства? Где в природе мы встречаем воду?

    2.Что мы ещё не знаем о воде?

    Учитель обращается к ЭОР,  в котором демонстрируется  анимация  «Вода - важнейшая жидкость на Земле».

    Во время анимации обращает внимание учащихся на то, что  вода имеет важное значение в жизни человека?

    Учитель обращается к ЭОР,  в котором демонстрируется  на экране

    иллюстрация  «Растворы»

    3.Как вы думаете, ребята,

    а применение воды будет зависеть от её способности растворять вещества? 

     

     

     

     

     

     

     

    4.А на какие группы делятся вещества по отношению к воде?

     

    5.А возможно ли не только растворение веществ в воде,  но и их взаимодействие?

     

    6.А ещё какие-то вещества могут взаимодействовать с водой?

    7. И, следовательно, тема нашего урока…

     

     

     

     

     

     

     

    Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы .

     

     

     

    Изучают информацию на мониторах компьютеров.

    Отвечают на вопросы учителя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ожидаемый ответ:

    -будет, например,  сахар растворяется в чае, и есть другие вещества растворимые в воде, которые мы едим.

     

    -растворимые, нерастворимые, малорастворимые

    -возможно, мы уже изучали взаимодействие оксидов с водой?

    - наверное, могут

     

     

     

     

    6 мин.

    3.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

    После просмотра рисунка с помощью наводящих вопросов, опираясь на знания  из смежных областей(природоведение, география) подводит учащихся к теме , к цели и задачам урока.

    Предлагает учащимся ознакомиться с учебным материалом с помощью

    компьютера.

    Ученики определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока, выдвигают гипотезы  о химических свойств воды и её применении

    2 мин.

    4.

    Изучение новой темы

     №3

    Химические свойства воды

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учитель предлагает учащимся самостоятельно  отправиться в химическую лабораторию и посмотреть опыты взаимодействия воды с различными веществами.

     

    Учитель вызывает сильного ученика к доске для пояснения и совместного обсуждения полученных знаний.

    Совместно оформляют на доске схему химических свойств воды.

     

     

     

    Предлагает учащимся выполнить физкультминутку – для глаз, повороты головы и  туловища, наклоны вперед – назад, влево – вправо.

     

     

    Ученики просматривают фрагменты анимации, работают в тетради, делая записи.

     

    Ученики сравнивают свои записи с записями на доске, включаются в совместное обсуждение полученных знаний

     

    Ученики делают упражнения, двигаются.

     

     

     

    14

    мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

    Закрепление полученных знаний

    №4

    Тренажёр «Химические свойства воды»

    Учитель предлагает выполнить задания индивидуально на компьютерах. Уровень задания репродуктивный.

     

    Ученики  отрабатывают навык составления уравнений реакции по химическим свойствам воды.

    11 мин.

    6.

    Первичная проверка полученных знаний.

    №5

    Тест по теме «Вода и её свойства»

     

    №6

    Тест по теме «Вода и её свойства»

    Предлагает выполнить индивидуальную работу  за  компьютерами  по вариантам и  проверить  знания  с помощью вопросов для контроля.

    Предлагает ученикам оценить работу самостоятельно по стандартной шкале оценок.

    Фиксирует результаты  и оценки прохождения теста.

    (1тест – 1 вариант, 2 тест – 2 вариант).

     

     

    Ученики отвечают на вопросы теста, проверяют и оценивают себя в  листе самоконтроля. Предоставляют результаты учителю.

     

     

    7 мин

    7

    Объяснение

    домашнего задание

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    №7

    Применение воды, круговорот воды в природе

     

    Дает домашнее задание §29, до с.84,  вопросы

     № 5,6, с.88, задача 1.

     

    Учитель знакомит  с презентацией в  ЭОР  «Применение воды, круговорот воды в природе»  и предлагает учащимся  выполнить самостоятельную творческую работу по созданию собственных презентаций о применении воды,  объединяясь в группы  по желанию.  В презентации желательно  отразить  ответ  на вопрос: «Какие мероприятия необходимо применять для охраны воды от нерациональной деятельности человека?».

    Записывают домашнее задание в дневниках и тетрадях.

    2 мин.

    8.

     Итоги урока.    Рефлексия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздает учащимся листки самоконтроля(приложение №1)  и предлагает отметить

    в них, что узнали на уроке, предлагает  оценить свою работу на уроке.

     

     

    Учитель предлагает написать  «синквейн»  для осмысления полученной информации на уроке.

    Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение».  «Синквейн»  будет состоять из 5 строк.

    1. Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока

    2. Подберите к этому слову 2 прилагательных

    3. Подберите к этому слову 3 глагола

    4. Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова

    5. Подберите синоним к этому слову.

     

    Выставляет отметки в дневники и журнал.

     

    Учащиеся работают с  листками самоконтроля, высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу на уроке.

    Составляют  «синквейн»  в листах самоконтроля

     

    Пример «синквейна», написанного учащимися.

    1. Вода.

    2. Бесцветная, жидкая.

    3. Растворяет, орошает, питает.

    4. Без воды и не туда и не сюда.

    5. Жизнь.

     

    2 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение к плану-конспекту урока

    « Вода. Физические и химические свойства воды. Применение воды».

     

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

     

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

     

    1

     

    Вода - важнейшая жидкость на Земле

    Тип – информационный, вид – мультимедиа

     

    анимация

    http://www.fcior.edu.ru/card/745/voda-vazhneyshaya-zhidkost-na-zemle.html

     

    2

    Растворы

     

    Тип – информационный, вид – иллюстрация

     

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_34_01.jpg

     

    3

    Химические свойства воды

     

    Тип – информационный, вид – мультимедиа

     

    Презентация с видеофрагментами

    http://www.fcior.edu.ru/card/1891/himicheskie-svoystva-vody.html

     

     

    4.

    Тренажёр «Химические свойства воды»

    Тип – практический, вид - анимация

    Анимация. Задание в тексте

    http://www.fcior.edu.ru/card/5296/trenazher-himicheskie-svoystva-vody.html

    5.

    Тест по теме «Вода и её свойства».

     

    Тип – контрольный, вид - анимация

    Анимация с текстом

    http://www.fcior.edu.ru/card/9377/testy-po-teme-voda-i-ee-svoystva.html

    6.

    Тест по теме «Вода и её свойства».

    Тип – контрольный, вид - анимация

    Анимация с текстом

    http://www.fcior.edu.ru/card/22/testy-po-teme-voda-i-ee-svoystva-variativ.html

     

    7.

    Применение воды круговорот воды в природе

     

    Тип – информационный, вид – мультимедиа

     

    Презентация

    http://www.fcior.edu.ru/card/5208/primenenie-vody-krugovorot-vody-v-prirode.html

     

     

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
    Просмотров: 561 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar